Вход для клиентов
Полезная информация и наши рекомендации

Национальные особенности
Некоторые сведения о тайской культуре: национальные виды спорта, тайская музыка, традиционные меры измерения

Меры измерения
Метрическая система была введена в Таиланде 17 Декабря 1923г., но до сих пор старые меры используются, особенно для измерения земли. Кроме этого в стране действует буддисткое летоисчисление. Буддисткая эра началась в 543г до н.э. сейчас в 2001г. по буддисткому календарю 2544 год. Банки, коммерческие и правительственные организации в документации используют общемировые даты, тогда так на почта - буддистское.

   Традиционный тайский Новый год праздновался 13 Апреля до 1940г., когда правительство приняло решение перенести его на 1 января. Тем не менее тайский новый год или Сонгкран является главным в стране праздником, отмечаемым повсеместно и тайцами, и туристами. В апреле жара достигает +40 в тени, поэтому традиционная тайская забава на Сонгкран - поливание друг друга водой. На европейский новый год размах празднования и колиство всевозможных фестивалей не уступает Сонгкрану. В общем тайцы празднуют новый год дважды.

    С переходом на европейское летоисчисление была упраздена еще одна основа буддисткого календаря - лунный календарь. Лунный календарь использовался долгое время во многих азиатский странах и основан на фазах луны. В настоящее время оффициально он практически нигде не используется (разве что в Бутане), и даже используемое время от времени тайцами буддисткое летоисчисление использует солнечный календарь.

   Временная зона Таиланда - GMT +7  


    Здесь приведены некоторые традиционные тайские меры:

  • 1 picul (пикул) - 60 кг
  • 1 catty (кати) - 600 грамм
  • 1 baht (батт) - 15,16 грамм (до того как стать валютой, батт был мерой золота)
  • 1 carat (карат) - 0,2 грамма (вообще-то мера измерения арабская, но она использовалась в стране до 1920г.)
  • 1 kwien (квен) - 2 000 литров
  • 1 ban (бан) - 1 000 литров
  • 1 sat (сат) - 20 литров
  • 1 tannan (танан) - 1 литр


   Меры длины и площади

  • 1 sen (сэн) - 40 м
  • 1 wah (ва) - 2 м
  • 1 sauk (саук) - 0,5 м
  • 1 keup (кеп) - 0,25 м
  • 1 rai (рай) - 1 600 м2
  • 1 ngan (нган) - 400 м2
  • 1 wah (ва) - 4м2 (мера используется и для измерении длинны, и для площади)

Тайская свадьба
Одно из наиболее важных событий в жизни человека это свадьба, так как в этот момент любящие друг друга мужчина и женщина соединяются вместе на всю оставшуюся жизнь. Поэтому церемония бракосочетания должна проводиться в священный день. Прежде всего молодожены должны воспользоваться советами астрологов для того, чтобы определить, совместимы ли их звезды, и если это так, то выбрать благоприятный день и время для проведения церемонии бракосочетания. Как правило, свадьбы устраивают в августе, поскольку этот месяц считается наиболее благоприятным для бракосочетания. В сельской местности молодые люди сочетаются браком чаще всего в 20-летнем возрасте, а в городе - в возрасте от 28 до 35 лет. В основном это зависит от их готовности к браку. В наши дни молодежь предпочитает жениться не при помощи свахи, а выбирают себе супруга самостоятельно. Обычно помолвка предшествует свадьбе, однако из соображений экономии, некоторые пары предпочитают объединять эти два события в один день. Если во время помолвки жених дарит невесте свадебное кольцо, то свадьба не заканчивается, пока родители невесты не получат Син-сод (денег, которые они запросили у родителей жениха).

    Наиболее интересная часть церемонии бракосочетания - это процессия Кхан Марк (вручение подарков), которые родственники и друзья невесты раздают по дороге к ее дому.

    Свадьба начинается утром с пения монахов. Затем жених, невеста и их родственники кормят монахов, и те возобновляют пение, в то время как старший монах окропляет молодых и всех собравшихся святой водой. После чего все направляются в храм.

    Позже, уже днем, жених и невеста получают благословение. Они садятся на корточки и складывают руки в молитвенном жесте. Гостям позволяется выливать святую воду из морской раковины на руки и головы молодоженов, чтобы пожелать им счастливой супружеской жизни. Затем следует торжественный обед в доме жениха или в ресторане, если церемония проводится в городе.

    После обеда - заключительная часть церемонии. Старшие провожают жениха и невесту до специально украшенной розами комнаты. На этом церемония бракосочетания заканчивается, а жених и невеста становятся мужем и женой.

   

Тайская музыка
Каждая страна будь то Япония, Россия или Таиланд имеют свою национальную музыку. Здесь речь пойдет не о традиционных тайских мелодиях, а об вполне современных песнях. Азиатские страны переняли практические все, что касается шоубизнесса, но тем не менее сохранили некоторые особенности, которые и отличают современную тайскую музыку от европейской. Во-первых, азиатская музыка прежде всего опирается на национальную; во-вторых, английский язык не является доминирующим в ней. И еще одна национальная особенность, характерная и для России: пиратство. Например, во Вьетнаме количество пиратской продукции от общего числа достигает 98%, в Китае - 92%, в Таиланде - около 70%. Это из-за того, что тайское правительство довольно жестко ведет борьбу с пиратами: недавно, весь контрафактный товар, собранный полицией, давили бульдозерами и еще пригласили местных артистов на это действо. Как заметили многие, что число пиратских дисков растет с каждым годом, и когда власти смогут взять ситуацию в свои руки неизвестно. В общем можно по разному относиться к пиратам, но факт остается фактом. Сейчас в Таиланде много групп различных музыкальных направлений и поющих на разных языках. 

 

Национальные виды спорта
Сейчас среди тайцев популярны многие современные виды спорта: гольф, теннис, боулинг и катание на льду. Но местные традиционные виды спорта, такие как тайский бокс и бои на воздушных змеях до сих пор остаются в центре внимания. Тайский бокс - самый популярный и зрелищный вид спорта в Таиланде, вместе с тем его первоначальное предназначение было самозащита. Появился он в 16 веке во время войн с Бирмой. Как гласят летописи, тайские боксеры наводили ужас на бирманские войска и вынуждали их отступать. Тайский бокс по праву считается самым зрелищным видом спорта на арене. В отличии от западных видов бокса, тайский разрешает использовать ноги, плечи и локти. Бои проходят в Ratchadamnoen Stadium и Lumpini Stadium. Очень часто тайский бокс показывают и по телевидению, особенно в вечернее время.

    Другой древний тайский вид спорта - бои на воздушных змеях - был любил тайскими королями, которые покровительствовали и играли в него несколько столетий. В сегодняшние дни главное соревнование происходит в Санам Луанге (Бангкок). Существуют сотни форм и цветов воздушных змеев, которые делают в Таиланде. Каждый змей огромен в размерах и, чтобы им управлять, нужно много людей. Воздушные змеи делятся на "мужские" и "женские". Цель соревнования - вынудить чужого воздушного змея приземлиться на своей половине поля. Эти соревнования популярны в Таиланде не меньше бокса, поэтому на каждое соревнование собираются толпы народа.

    Для рыбных соревнований выращивают обладающих сильными плавниками 8 - сантиметровых рыб и в маленьком аквариуме натравливают двух самцов друг на друга. Для тайцев, любящих соревнования и зрелища, особенно для южан, всегда желанным развлечением являются петушиные бои

    Такрав -игра, в которой мяч ловко посылают через сетку на поле противника, используя при этом любые части тела.  


   Напоследок:

  • Тайский бокс наряду с самым зрелищным видом спорта на ринге, считается одним из самых жестоких
  • Время работы Ratchadamnoen Stadium (тайский бокс): бои в понедельник и среду в 18:00, во вторник - в 17:00 и 21:00, в воскресенье - 16:00 и 20:00
  • Время работы Lumphini Stadium (тайский бокс): бои во вторник и пятницу в 18:00, в воскресенье - 17:00

Буддизм
Все о буддизме, причем "южном буддизме" (тхеравада). Отличия тайского буддизма от "северного буддизма" (буддизм в Китае, Корее, Японии)

История буддизма
История буддизма началась в тот день, когда Гаутама Шакьямуни, став Буддой, "повернул колесо дхармы", т. е. начал проповедь своего учения. Это произошло в 543 или 525 до н. э. 1-й даты придерживается будд. традиция, 2-я общепринята в науке. При жизни Будды его последователи составляли одну из многочисл. сект, к-рая называлась общиной странников (паривраджика). Члены этои общины вели бродячую жизнь, собирались вместе только в период дождливого сезона (варша), поселяясь или в построенных ими хижинах (аваса), или в строениях и парках (арам), подаренных им богатыми покровителями. Эти строения назывались вихарами; позднее так стали именоваться монастырские здания. Будда проповедовал свое учение на сравнительно небольшой территории (южн. часть провинции Уттар-Прадеш и провинция Бихар в совр. Индии), гл. обр. в окрестностях городов Раджагриха, Паталипутра (Патна), Капилавасту и в районе Бодхи-Гая, где он достиг просветления. Перед смертью Будда просил монахов запомнить два условия, гарантирующие сохранение его учения на многие века:   

  • не ссориться из-за мелких и ничтожных предписаний дисциплины в общине, соблюдая наиб. существенные наставления
  • ревностно стремиться к просветлению

    Большинство ученых считают, что неопределенность первого условия стала одной из главных причин раскола сангхи. Тексты подтверждают, что споры по дисциплинарным правилам винаи привели к разделению буддизма на множество школ. Но существует более важная причина первонач. раскола общины на два направления - стхавиравада и махасангхика - это отношение к личности Будды. Кто такой Будда - космич. эманация или земное существо? - именно этот вопрос стал гл. причиной разделения будд. общины на тех, кто считал Будду земным существом и учителем, и тех, кто видел в нем божеств. природу. Очевидность доктринального расхождения между последователями Будды проявилась лишь в нач. н. э., когда появилась возможность сравнить тексты палийского канона с первыми махаянистскими трактатами на санскрите. Традиционно история раннего буддизма прослеживается через собрания монахов - соборы (сангити), на к-рых учение Будды восстанавливалось по памяти. Сразу же после смерти Будды сопровождавшие его ученики (500 человек) провели 1-й собор (декламирование по памяти), на к-ром вспомнили все подробности из жизни Учителя и утвердили свод дисципл. правил (Виная-питака) и свод высказываний Учителя (Сутта-питака), включивший, по одной версии, 80 тысяч, по др. - 84 тысячи высказываний. Все монахи, за исключением одного, по имени Пурана, признали их истинность. Так, уже на первом соборе наметился раскол сангхи. Прошло более ста лет. Небольшие будд. общины существовали уже на значит. территории Индии. Вновь возникли споры между ортодок. монахами, утверждавшими, что знание учения Будды в его полном объеме и есть просветление, и последователями Пураны, считавшими истинным путем познание божеств. природы будд. Монахи собрались в г. Вайшали на 2-й собор, на к-ром произошел окончат. раскол сангхи; ортодок. монахи объединились в школу стхавиравада, а их противники образовали школу махасангиков, к-рая разделилась на неск. сект. Слово "махасангика" означает принадлежащий к "Великому собранию" (Махасангити), т. к. на этом соборе присутствовали и члены сангхи и миряне, т. е. уже в 4 в. до н. э. проявилось принципиальное различие между двумя направлениями буддизма: тхеравада представлена монашеской общиной, махаяна - смешанной общиной монахов и мирян.
    Важную роль в становлении буддизма как мировой религии сыграл царь Ашока, время правления к-рого считается "золотым веком" в истории буддизма. Как правитель огромной империи Ашока именовался "всеправителем над Джамбудвипой" (материком, населенным людьми). Ашока не сразу стал последователем Будды. Будучи наследником престола, он занимался с наставниками разл. школ ортодоксальных и еретич. направлений, а затем, посетив будд. общину, познакомился с основами учения Будды и стал упасакой - светским последователем буддизма. Став императором, он вначале не уделял особого внимания сангхе, но затем стал активно поддерживать буддистов. При его содействии состоялся 3-й собор в г. Паталипутре (253 до н. э.). Гл. чертой религ. политики Ашоки была веротерпимость, к-рой он придерживался в течение почти всего периода своего царствования (дарил пещеры адживикам, главным соперникам буддистов, посылал своих представителей в общины джайнов и к брахманам). Политика веротерпимости позволила Ашоке избежать конфликта с сильной прослойкой брахманов, с адживиками, джайнами и вместе с тем усилить буддизм, к-рый, благодаря концепции единодержавного правителя - чакравартина, стал идеологич. основой проведения централиз. политики в многонац. империи. На 3-м соборе преобладали монахи школы стхавиравады, к-рые сумели убедить Ашоку в истинности своего понимания учения Будды. Собор благословил содержание одной из частей будущего канона, получившего название Катхаваттху, в к-ром обсуждаются учения всех 18 школ буддизма и утверждается правота взглядов стхавиравадинов. В дальнейшем Катхаваттху становится важнейшим узаконенным трактатом тхеравады. Вслед за Ашокой его окружение стало принимать буддизм: началось строительство монастырей и культовых объектов, возросли пожертвования, число последователей. В текстах палийского канона и ланкийских хроник отмечается, что еретиков и самозванцев-монахов стало больше, чем истинных верующих. В результате этого 7 лет ни в одном монастыре не совершились чтения дисциплинарных правил перед монахами упосатха, т. к. истинные монахи отказались совершать эту церемонию в присутствии еретиков. Только после вмешательства Ашоки тхеравада была объявлена истинным учением Будды, а монахи, не согласные с ним, изгнаны из сангхи. В палийских источниках говорится, что сам царь. присутствовавший на соборе, исключил из сангхи 60 тыс. монахов-еретиков, 3-й собор занимает особое место в истории буддизма. На нем произошло окончат. разделение буддизма на два направления, после чего резко обострились отношения между тхеравадинами и их противниками; было принято решение направить будд. миссионеров во все известные в те времена страны мира. В частности, ланкийские хроники рассказывают о миссиях в Кашмир и Гандхару (район Пешавара, Пакистан), в страну ионов (эллинское гос-во, Сев. Индия), в районы Гималаев, в Суварнабхуми (зап. побережье Индокитая), на Шри-Ланку. Дальн. история буддизма чаще всего связывается с борьбой между сторонниками махаяны и хинаяны, но это в принципе неверно, т. к. термин "махаяна" (большая колесница) появился лишь на рубеже 1-2 вв. н. э., и тогда последователи махаяны стали называть тхеравадинов хинаянистами, т. е. существами "малой колесницы". Тхеравада сформировалась сразу же после смерти Будды, ее образовали наиболее близкие и фанатичные его последователи, к-рые стремились сохранить каждое слово, каждый жест и каждый эпизод из жизни Учителя. Именно поэтому тхеравадины придают такое значение периодически созываемым соборам, на к-рых вновь н вновь восстанавливается жизнь и учение Будды. Посл. собор, 6-й по счету, был проведен в 1954-1956 в г. Мандалае (Мьянма). Достижение просветления мыслилось как буквальное следование образу жизни Будды и его практике медитации, к-рые нередко приводили к фатальному исходу. Школа тхеравадинов была монашеской орг-цией, зависящей от мирян, но не ориентированной на них. Среди учеников Будды были и такие, к-рые верили в божеств. сущность Учителя, считали его богом, принявшим облик человека. Следует отметить, что восприятие неординарного человека божеством соответствовало древнеинд. традиции, согласно к-рой под внешней оболочкой смертного тела могло скрываться божеств. тело, доступное взору истинно верующего. Буддологи обычно отмечают ключевую роль сарвастивады в становлении сев. варианта буддизма, школы к-рого и придали учению буддизма универс. характер. Школа сарвастивады выделилась из тхеравады, а суть тхеравады почти не изменилась до наст. вр. Сарвастивадины первыми попытались объяснить феномены бытия и просветления с помощью категорий дхарм, представляющих собой постоянно изменяющиеся комбинации мельч. физич. и духовных начал (рупа-нама). В отличие от тхеравады школа сарвастивады впервые занялась филос. обоснованием не только учения Будды, но и религ. практики. Введение философии в первонач. учение Будды позволило широко использовать в системе буддизма небудд. идеи, создать концепцию сознания, претерпевающего разл. изменения в процессе движения по уровням существования будд. системы мировоззрения. В нач. н. э. школа сарвастивады получила признание и поддержку у правителей Кушанской империи. Согл. сев. будд. традиции, при третьем кушанском царе Канишке (2 в. н. э.) в г. Кашмире, возможно в Гандхаре, был проведен 4-й будд. собор (не признанный тхеравадинами), на к-ром присутствовали 500 монахов от разл. школ и сект буддизма за исключением ортодоксальной школы тхеравады. Большинство членов этого собрания были последователями сарвастивады. Монахи одобрили новую редакцию Винаи и комментарии к Винае, Сутре и Абхидхарме. Эти тексты были записаны санскритом на медных листах и замурованы в построенной в честь этого собрания ступе. Ко временам Канишки относят создание таких важн. будд. трактатов и произведений, как Махавасту, Лалитавистара, Аваданасатака, Дивьяавадана, Ланкаватара, Саддхармапундарика: последняя стала основополагающей для многих кит. и яп. школ буддизма. В этот период творили такие выдающиеся будд. мыслители и поэты, как Ашвагхоша, Арьяшура, Васумитра и др., был создан канон сарвастивадинов, сохранившийся в кит. и тиб. переводах. Создание будд. канонич. лит-ры сначала (в кон. 1 тыс. до н.э.) на местных языках Индии и Шри-Ланки, затем в 1 в. до н.э. на пали и, наконец, в 1-2 вв. н. э. на санскрите стало качественно новым этапом распространения буддизма, ибо появилась возможность переводить будд. тексты на др. языки и изучать буддизм непосредственно по первоисточникам, а не со слов миссионеров. Уже в кон. 1 - нач. 2 в. н. э. будд. тексты появились в Китае. Правители династий Вэй и Цзинь (220--420) поддерживали буддизм, в 399 из Чанъяня на Запад отправилась большая экспедиция во главе с монахом Фасяном для поиска и сбора будд. текстов. За 14 лет китайцы посетили более 30 стран, в том числе Зап., Сев., Сред. и Вост. Индию, Непал и Шри-Ланку, и привезли множество сутр. В Индии Фасян встретил последователей двух крупных махаянистских школ - мадхьямика и йогачара. Первая проповедовала срединный путь между видимыми и невидимыми феноменами бытия, метафизически обоснованный теорией пустоты (шуньята). Взгляды мадхьямиков отражены в литературе праджняпарамиты. Вторая утверждала, что все бытие является порождением сознания. В известном тексте йогачаров Ланкаватаре-сутре Будда описывается как истечение тройного космич. тела (трикая), а в тексте Алаявиджняны анализируются причины свертывания и истечения сознания. Тексты обеих школ получили популярность в Китае. В истории буддизма прослеживаются многие закономерности и особенности развития инд. филос. религ. мысли. Филос. обоснование учения Будды сарвастивадинами открыло просторы для постоянных дискуссий между последователями разл. школ буддизма, особенно ожесточенных между махаянистами и тхеравадинами. Традиция ученых диспутов зародилась во времена создания Упанишад и достигла расцвета в будд. монастырях, подобных знаменитым монастырям-университетам Наланда и Викрамасила, где отстаивали свою интерпретацию учения Будды лучшие и наиболее образов. проповедники. Уже в 4 в. н. э. был создан трактат Шаптадасабхуми - шастра в 15 т., 7 из к-рых были посвящены искусству спора. Впоследствии он был дополнен трактатами по будд. логике, среди к-рых наиболее признанными до сих пор являются трактаты Дигнаги и Дхармакирти. В 5 в. н. э. появились такие всеобъемлющие энциклопедии учения Будды, как работы Буддхагхоши "Висуддхимагга" на пали и Васубанху "Абхидхармакхоша" на санскрите, в к-рых впервые была изложена космологич. модель бытия. В 5 в. н. э. активизируется буддизм в Китае, где монах Кушраджива и его ученики перевели будд. сутры на кит. язык, в результате чего учение Будды стало чрезвычайно популярным сначала у просвещенной знати, а затем в результате синкретизма буддизма с даосизмом у народа. При династиях Суй и Таи (581- 907) наступил период процветания буддизма: по всей стране строились монастыри и храмы, создавались пещерные храмы, в к-рых жили монахи-отшельники, возникали чисто кит. школы буддизма: Тяньтай-цзун, Цзинту, Хуаянь-цзун, чань и др., сформировался культ богини Гуань-инь (женская форма бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары), буддизм оказал влияние на философию, этику, лит-ру и искусств Китая. В 5 в. буддизм из Китая проник в Корею, а в 6 в. в Японию. В последующие века здесь появились различные старые и новые школы буддизма, в наши дни их насчитывается несколько десятков. Заметно оживились связи между китайскими и индийскими цивилизациями, возросла интенсивность культурного взаимовлияния. В 5-7 вв. важные перемены произошли в общественной мысли Индии, что в немалой степени было вызвано религиозно-философскими идеями буддизма, которые постепенно поглощались многочисленными религиозными системами, приспособленными к кастовой структуре индийского общества и в совокупности известными как ортодоксальный (признавший авторитет Вед) индуизм. Сложный сплав идей, связанных с культами Вишну, Шивы и его супруги Парвати (известной под именами Кали, Ума и др.), буддизма и бхати (всеподавляющей любви к богу), породил в Северной Индии (Бенгалии) новую религию - тантризм, который впоследствии разделился на индуистский и буддийский варианты последний проник в Тибет и стал основой нового направления буддизма - ваджраяны. В 8 в. в Пекине была создана тантрическая школа, после обучения в которой японский монах Кукай создал в своей стране в начале 9 в. аналогичную школу Сингон-сю. В середине 1 тыс. буддизм лишился массовой опоры в Индии, сохранившись в виде небольших общин, вписанных в индийскую кастовую структуру, но получил широкое распространение за ее пределами, где и произошло его превращение в мировую религию не столько из-за философского богатства доктрин и литературы, сколько благодаря принципу ненарушения местных культурно-религиозных традиций, включая мифологию, традиционной культы, общественные структуры тех стран, где его принимали в качестве государственных религий, и последующей взаимной адаптации буддизма и этих традиций.
Буддизм в Таиланде
Буддизм играет  важную роль в жизни тайцев. Поскольку практически все население в Таиланде -  буддисты, буддийские ритуалы   обязательно сопровождают все знаменательные события в жизни тайцев: день рождения, бракосочетание, переезд на новую квартиру, похороны, открытие новой фирмы,  покупка автомобиля.
    До сих пор не известно, где и когда появились первые буддисты  в Таиланде. Принято считать, что буддизм был впервые занесен в страну  около IIIв. до н.э., когда буддийские миссионеры Тхеравада, во главе с Почтенными Соной и Утаром  были посланы индийским  императором Асоке в Суванапум (современный Након Патом). Но по наиболее достоверным данным первые буддисты в Бирме и Центральном Таиланде появились около 100г. Так или иначе, буддизм стал известен повсюду и получил признание на всем полуострове.
    Если  не вдаваться в подробности, то доктрина буддизма выделяет три основных аспекта бытия: дукка   - страдание, аникка - непостоянство и анатта  - бренность. Таким образом, окончательной целью буддизма является Ниббана (или Нирвана в санскрите), что буквально означает исчезновение желаний и в то же время всех страданий (или Дукка). Это - конец не только  страданий и действий (карма), но и цикла перерождений, который и есть  сама жизнь.
    В Таиланде исповедуется буддизм тхеравады. Эта ветвь буддизма получила распространение в Южной Азии (Таиланд, Шри-Ланка, Бирма), поэтому тхеравадский буддизм часто называется "южным буддизмом" в противовес "северному буддизму" (Китай, Япония, Корея, Тибет). К тому же северный буддизм весь относится к махаянской (от "махаяна" - большая колесница) ветви буддизма, а южный (тайский) - к хинаянской (от "хинаяна" - малая колесница). Хинаянский буддизм более старый и более жесткий по сравнению со всеми другими вариантами буддизма, особенно в способе достжения нирваны и завершения цикла перерождений.
    В течение многих столетий буддизм был главной движущей силой  в развитии тайской культуры. Тайцы всех  слоев общества исповедовали буддизм. Не смотря на то, что буддизм  считается государственной религией, граждане страны располагают полной свободой в выборе религии. Хотя в конституции Таиланда и говорится, что тайские короли обязаны быть буддистами, тем не менее, они должны быть защитниками любых вероисповеданий. К тому же этих других религий не так уж и много: это мусульмане (около 4%, малайцы и выходцы из Индии) и христианство всех направлений (меньше процента, только фаранги). Остальные этнические меньшинства на территории Таиланда и те исповедуют буддизм.
    В стране  существует  примерно 27.000 буддийских храмов, большинство из них расположено в сельской местности. Буддийские монахи в Таиланде отличаются целомудрием, сдержанностью, терпимостью и глубокими познаниями религиозных ритуалов. Чтобы позволить людям больше времени уделять религиозным ритуалам, все основные священные буддийские дни объявлены национальными праздниками. К тому же, с давних времен в Таиланде  существует обычай, по которому мужчины  в возрасте старше двадцати могут временно принять монашеский обет (время сезона дождей). Стать монахом на время от нескольких дней до трех месяцев, обязан каждый мужчина, даже Король  Бхумипол или Наследный принц Макха Ваджиралункорн.

Жизнь Будды
Будда родился человеком в Северной Индии, сыном Короля Шуддходаны и Королевы Маха Майя Деви. Ему было дано имя Принц Сиддхартха Гаутама. При его рождении было предсказано, что Принц или станет мировым лидером (всемирным монархом) или Буддой (Пробужденным). Это зависело от того, вступит он или нет в соприкосновение с превратностями жизни - с обретением и потерей, восхвалением и порицанием, славой и неизвестностью, наслаждением и болью. Имелось в виду, что после понимания трех характеристик жизни, т.е. болезни (ограничения), старения (распад), и смерть (обязательный конец всех составных вещей), он будет глубоко взволнован последствиями, которые существуют в нашей жизни. Много лет Король Шуддходана заботился о том, чтобы Принц не сталкивался с этим, потому что он не желал, чтобы тот подверг сомнению истинную природу жизни. Окруженный ежедневными удовольствиями и роскошью, Принц был огражден от неприятной стороны жизни. Он женился на принцессе Яшодхаре, которая родила ему сына, Рахулу.

    Несмотря на все предосторожности Короля, у него не было возможности оградить Принца от наблюдения старения, болезни и смерти. В соответствии с предсказанием при его рождении Принц встретил старого человека, больного человека и похоронную процессию. Затем он встретил нищего монаха (саману). В результате первых трех встреч ему стала ясна тщетность жизни, и четвертая встреча показала ему безмятежность (святость) того, кто отказался от мира и кто освободил себя от его влияния.

    В возрасте 29 лет Принц (тогда еще Бодхисаттва) отказался от мирской жизни, и в течении шести лет предпринял чрезвычайно строгие аскетические практики. В конце концов, он понял, что путь чрезвычайного самоотречения и голодания не был путем, и тогда он обнаружил Срединный Путь. Вслед за этим, в возрасте 35 лет, он достиг Просветления и стал Буддой. Вот что Будда сам сказал об этом: ?Я зовусь Буддой, потому что я понял Четыре Благородные Истины?.

    Сорок пять лет Будда проповедовал Дхарму всем ?кто имел уши, чтобы слышать и глаза, чтобы видеть и ум, чтобы понимать? - Дхарму, которая является ?прекрасной в начале, прекрасной в середине и прекрасной в конце?. Он учил, что люди сами должны осуществить Просветление в своей собственной жизни.

    В ВОЗРАСТЕ 80 ЛЕТ Будда вошел в Махапаринирвану, оставив учение, как свое наследие.