Вход для клиентов
Новости
TUI здесь. Ну и что?

Такой вопрос корреспондент «БАНКО» задавал руководителям туроператорских компаний 16 апреля, на следующий день после пресс-конференции, посвященной вхождению TUI в бизнес VKO Group и увеличения доли в туроператоре «Мострэвел». Мнения, как водится, самые разные. Среди тех, кто чуть ли не приветствовал это событие, оказался Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс» (напомним, у компании уже есть иностранный партнер, концерн Kuoni). По его словам, чем больше в России появится туроператоров, конкурирующих за счет технологий, а не демпинга, ставящих во главу угла рентабельность бизнеса, тем лучше для всех. Как считает г-н Кузнецов, в ближайшем будущем VKO Group предстоит заняться отладкой технологий. «Затем начнется аккуратная экспансия на субмассовых направлениях, где не присутствует «Мострэвел», – предположил эксперт.Анна Подгорная, директор по PR «Пегас Туристик» согласна, что активизация TUI в какой-то степени на руку всем ТО: «Эта сделка дает позитивный сигнал потребителям – смотрите, если западные инвесторы доверяют туроператорам из России, то и туристам бояться нечего. Не такой уж серый и черный наш бизнес». Какой-либо угрозы со стороны TUI крупным компаниям, контролирующим самые массовые направления выездного туризма, Анна Подгорная не усматривает. По ее словам, TUI уже почти пять лет участвует в бизнесе «Мострэвел». Однако на позициях лидеров это никак не сказалось. Комментарий Владимира Воробьева, президента «Натали Турс», на этом фоне выглядит предостережением. «Мы входим в период окончания структурирования туроператорского бизнеса и начала структурирования агентского рынка.чАнна Подгорная, директор по PR «Пегас Туристик» согласна, что активизация TUI в какой-то степени на руку всем ТО: «Эта сделка дает позитивный сигнал потребителям – смотрите, если западные инвесторы доверяют туроператорам из России, то и туристам бояться нечего. Не такой уж серый и черный наш бизнес». Какой-либо угрозы со стороны TUI крупным компаниям, контролирующим самые массовые направления выездного туризма, Анна Подгорная не усматривает. По ее словам, TUI уже почти пять лет участвует в бизнесе «Мострэвел». Однако на позициях лидеров это никак не сказалось. Комментарий Владимира Воробьева, президента «Натали Турс», на этом фоне выглядит предостережением. «Мы входим в период окончания структурирования туроператорского бизнеса и начала структурирования агентского рынка.В течение ближайших пяти лет количество независимых ТА резко сократится». Эксперт объяснил свой прогноз тем, что уже сейчас оформились две структуры, готовые инвестировать в скупку активов и построение собственной сбытовой сети. Это ВАО «Интурист» и альянс TUI – VKO – «Мострэвел». «Понятно, что другие крупные игроки тоже будут действовать в этом направлении. Придется реагировать и нам, возможно, даже полностью менять бизнес-модель, построенную исходя из текущих реалий», – сообщил г-н Воробьев. Людмила Пучкова, президент Ланта-тур вояж, считает, что окончательная консолидация – в далекой перспективе: «В течение ближайших двух-трех лет этого не произойдет, так как рынок у нас еще только развивается. И поэтому его очень сложно монополизировать. Кроме того, в TUI очень следят за прибыльностью своих проектов, там не станут форсировать события. И это дает надежду, что каких-либо демпинговых акций не будет».Практически все эксперты, с которыми побеседовал корреспондент «БАНКО», ждут новых сделок в туризме. Наиболее вероятным покупателем называют ближайшего конкурента TUI – концерн Thomas Cook, который уже не первый год присматривается к российским туроператорам и наверняка чем-то ответит на новый «поход» TUI на Восток./ИС Банко/