Вход для клиентов
Новости
Можно ли оценить "Золотое Кольцо"?

Ростуризм получит систему оценки межрегиональных туристских проектов, сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" заместитель руководителя Ростуризма Геннадий Пилипенко. По его словам, Ростуризм и консалтинговая компания "Финансовый и организационный консалтинг" (ФОК) заключили договор на выполнение работ по "Оценке возможностей межрегиональных туристских проектов и их влияния на развитие внутреннего туризма". Как подтвердили "Интерфакс-Туризму" в ФОК, результатом этой работы станет комплекс критериев для оценки потенциала и перспектив межрегиональных туристских проектов. Он позволит оценивать эффективность участия в межрегиональных проектах каждого региона в отдельности, доработать уже существующие проекты и дать рекомендации разработчикам новых проектов.Для того, чтобы разработать систему оценки потенциала будущих межрегиональных проектов, специалисты ФОК сначала проведут комплексный анализ уже существующих зарубежных межрегиональных туристских маршрутов. Объектами изучения на российском рынке станут "Золотое кольцо" и круизы по Волге. "Эти маршруты выбраны, как давно действующие и востребованные на рынке, организацию которых интересно проанализировать, - пояснила "Интерфакс-Туризму" руководитель отдела анализа рынков компании ФОК Светлана Славянова. - Например, "Золотое кольцо" - известный межрегиональный маршрут, но никто как межрегиональный проект его раньше не анализировал".В качестве примера С.Славянова привела Владимирскую область. Результатом работы ФОК должна стать система, которая позволит оценить, сколько туристов приезжают туда потому, что Владимирская область является частью "Золотого кольца", и какова экономическая выгода области от того, что она является частью этого проекта. Затем, используя систему оценки, специалисты ФОК проведут анализ существующих, но пока неэффективно работающих межрегиональных проектов и выявят причины, которые препятствуют их развитию. А также определят перспективные направления развития межрегиональных туристских проектов на территории России."Сама по себе идея интересная, но заработает ли она на практике, неясно, - сказал "Интерфакс-Туризму" Михаил Романов, генеральный директор компании "Орфей", специализирующейся на внутреннем туризме и ежегодно разрабатывающей не один межрегиональный маршрут. – Туризм живет не математикой, а легендой. Чем увлекательней легенда, и чаще и чем большему количеству людей о ней говорят, тем больше туристов поедет, чтобы увидеть все своими глазами". Таким образом, полагает эксперт, все возвращается к необходимости популяризации отдыха в России."Существуют государственные телевизионные каналы, но там о своих туристических возможностях рассказывают Турция, Египет и Кипр, - заметил М.Романов. – Туристической же Россией, по большому счету, на этом уровне пока никто не занимается, отсюда и результат". Наконец, не очень понятно, что делать с рекомендациями ФОК дальше. Реализация межрегионального проекта требует координации усилий нескольких регионов и ведомств, совместного финансирования, разработки концепции и стратегии, привлечения инвесторов. Между тем практика показывает, что даже для привлечения туристов на черноморское побережье России различным ведомствам не удается скоординировать свои усилия. При том, что о развитии этой территории говорится на самом высоком уровне./Интерфакс - Туризм/