Вход для клиентов
Новости
Ситуация с туроператором «Аватур» обострила вопрос фингарантий

Группа «Ренессанс страхование» объявила о начале приема заявлений от клиентов туроператора «Аватур», пострадавших в результате временного приостановления деятельности московской туркомпании. Для удобства клиентов туроператора в компании организован процесс оперативного приема документов. В соответствии с законодательством и договором страхования, решение по каждому страховому случаю будет принято в течение 30 календарных дней. Напомним, что компания «Аватур» приостановила свою деятельность, начиная с 28 апреля 2009 года, разместив на своем сайте уведомление: «Ввиду неоказания Adali Tourism, турецким партнером компании «Аватур», заказанных и оплаченных услуг, ООО «Аватур» не может выполнить свои обязательства перед клиентами по не зависящим от компании обстоятельствам».Телефон, для экстренной связи с руководством ООО «Аватур», указанный на сайте, «временно недоступен». По сведениям, распространенным в информационном письме Федерального агентства по туризму, ООО «Аватур» осуществляла туроператорскую деятельность в сфере международного туризма. Сведения о компании внесены в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера МВТ 001707 (приказ Ростуризма от 1 июня 2007г. № 41). Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств застрахована в ООО «Группа Ренессанс Страхование» на сумму десять миллионов рублей. Срок действия финансового обеспечения до 31 мая 2009 г. С 1 июня 2009 года по 31 мая 2010 года гражданская ответственность застрахована в СЗАО «МСК-Стандарт». Соответственно, по поездкам, которые должны были состояться после 1 июня, клиентам «Аватура» нужно обращаться в «МСК-Стандарт».На российском рынке компания работает с 1994 года. Основные направления деятельности - Турция, Кипр, ОАЭ. По предварительной оценке ущерб от прекращения деятельности компании «Аватур» составляет от 20 до 40 млн. рублей. Такие цифры назвал заместитель председателя Ростуризма Евгений Писаревский, выступая вчера с докладом на открытии IV международной научно-практической конференции «Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования» в МГУ. Глава Ростуризма Анатолий Ярочкин, выступая на годовом собрании Ассоциации малых городов России в Ростуризме, оценил сумму убытков от 40 до 70 млн. руб.Между тем размер фингарантий составляет 10 млн. руб. «Те, кто купил туры на июнь, могут попытаться получить еще 10 млн. рублей у другой страховой компании, которая страховала туроператора с 31 мая, – пояснил Анатолий Ярочкин. – Есть вероятность выбить 20 млн. рублей». Г-н Ярочкин рассказал, что сегодня процедура получения права на занятия туроператорской деятельностью условна, финансовые гарантии получить легко. «Могут появиться желающие заработать деньги и исчезнуть, – предупредил он. - По крайней мере, до тех пор, пока не будут внесены изменения в закон об основах туристической деятельности. Мы настаиваем на том, чтобы финансовые гарантии были минимум 100 млн. рублей».Анатолий Ярочкин порекомендовал не покупать туры, если они заметно дешевле реальной стоимости. «Компания «Аватур» – не член РСТ, поэтому специально ее деятельность на рынке мы не отслеживали, – сказал президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. – В качестве чартерного игрока на рынке, эта компания замечена не была. Делать преждевременные выводы относительно масштабов нанесенного ущерба не станем». Сергей Шпилько отметил, что вызывает подозрение то обстоятельство, что, по данным турагентств, компания демпинговала. «Пример с «Аватур» – это очередной повод задуматься о реальной защите прав туристов и об изменении подходов к страхованию ответственности туроператоров», – считает г-н Шпилько. Он добавил, что недифференцированное увеличение размера финансового обеспечения в условиях экономического кризиса – это, к тому же, удар по малым предприятиям туристического бизнеса и вклад в безработицу./RATA-news/