Вход для клиентов
Новости
На рынке внутреннего туризма глубина продаж все-таки есть

Московские туроператоры отмечают неплохую, по кризисным меркам, глубину продаж на рынке внутреннего туризма. Исполнительный директор компании «Астравел» Геннадий Котов рассказал RATA-news, что сегодняшняя глубина продаж его даже радует: «Продажи летних путевок у нас начались на месяц раньше, чем в прошлом году. Уже к 1 марта мы имели 520 бронирований на 1200 человек в санатории и пансионаты черноморского побережья на июнь и август». По мнению г-на Котова, этому способствовала серьезная договорная работа с кубанскими партнерами. Более 30% отелей и здравниц, с которыми работает «Астравел», благоразумно оставили цены на уровне прошлого года, примерно 40% объектов размещения повысили стоимость услуг на 5-8%, остальные считают оправданным 10-15-процентное повышение.Помогает туроператору и разработанная им бонусная программа для турагентств. За ранние бронирования и лучшие показатели агентов ждет приз – путевки на 7 дней в один из 30 санаториев с 15 сентября. Заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина подтвердила информацию о росте бронирований (именно бронирований, но не продаж, подчеркнула г-жа Сысойкина) в нынешнем феврале по сравнению с тем же месяцем прошлого года примерно на 20%. Однако она тут же напомнила, что показатели февраля 2008 года по отношению к тому же месяцу 2007-го в свое время выросли более чем в 2,5 раза. Людмила Сысойкина полагает, что сегодняшние цифры указывают вовсе не на рост спроса на отдых в России.Сейчас клиенты активны, в первую очередь, потому, что стараются потратить обесценивающиеся рубли, во-вторых, стремятся купить брендовые объекты, которые всегда продаются в первую очередь, и, наконец, хотят получить скидки. Ведь практически все российские туроператоры включились в игру под названием «Ранние продажи». Уточним все же, что на выездных направлениях скидки при ранних продажах это, прежде всего, преференции отелей, а в России - исключительно инициатива туроператоров. Кстати, г-жа Сысойкина вовсе не уверена, что активность потребителей сохранится на весь сезон. В компании «Мультитур», как рассказала ее вице-президент Татьяна Семенова, ранние продажи в рамках объявленной акции начались в январе и продолжались весь февраль, сохраняя прошлогодние темпы. А в марте упали почти в два раза.Рост у «Дельфина» показывает, как ни странно, Краснодарский край (30%) и культурно-познавательные туры в Санкт-Петербург (20%). Сергей Ромашкин полагает, что летний сезон будет характеризоваться сокращением числа поездок и снижением спроса на короткие экскурсионные туры, например, по Золотому кольцу. «Потребитель будет концентрировать деньги на одной, но полноценной поездке и, скорее всего, на море», - считает г-н Ромашкин. В общем, пока не все так плохо в «российском королевстве». Как жизнеутверждающе заметила Татьяна Семенова, хорошо уже то, что продажи все-таки начались, что есть еще люди, которые думают о своем отдыхе и готовы платить за него./RATA-news/