Вход для клиентов
Новости
Момент истины для внутреннего туризма

У российских курортов есть два-три года, чтобы "отвоевать" отечественного туриста у Турции или Египта, но сделать это можно только с государственной помощью, полагают представители турбизнеса. Тема переориентации россиян, привыкших отдыхать за границей, на курорты родной страны чрезвычайно популярна в последнее время. Руководители туристических ведомств и регионов страны поспешили заявить, что россияне в этом году "выберут отечественное". Пока чиновники предполагают, туроператоры уже "располагают". Например, по словам президента компании "Роза ветров" Сергея Зенкина, за первые два месяца 2009 года у них не стало меньше туристов, желающих отдохнуть в России."Мы сравнивали показатели трех предыдущих лет, и поняли, что туристов в 2009 году стало даже больше, - сказал он. – Правда, в денежном выражении показатели этого года явно проигрывают". Несмотря на столь оптимистичные выводы, С.Зенкин не решается прогнозировать ситуацию с летним отдыхом. "Туризм слишком зависим от макроэкономической ситуации в стране, чтобы строить какие-то планы в нынешней ситуации, - поясняет он. – Для того, чтобы на отдых в России был устойчивый спрос, нужны объединенные усилия многих участников рынка, а также властей, общественности, самих здравниц"."Учитывая те цены, которые предлагают зарубежные курорты, колоссальный демпинг на популярных пляжных направлениях, огромную конкуренцию со стороны, например, Турции, я бы не решился сказать однозначно, что россияне предпочтут черноморские здравницы", - добавил С. Зенкин. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе уверена, что ситуация на рынке внутреннего туризма – не критическая, но требует серьезной корректировки. "Туроператоры не говорят о каком-либо драматическом спаде спроса, - пояснила она. – Им не хватает действенной, на государственном уровне, рекламы отдыха в России и внятной ценовой политики российских курортов".Как сказал агентству первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев, нынешний момент вообще можно назвать "моментом истины" для российского туризма. "Кризис дает шанс. Вряд ли за 2-3 года, до окончания кризиса, мы успеем создать полноценную структуру отдыха в стране, но мы должны попытаться задать хотя бы тренд, - сказал он. – Если этого сделать не удастся, то те люди, которые на время кризиса откажутся от зарубежного отдыха, вновь вернутся на курорты Турции, Египта и других популярных туристических стран"./Интерфакс - Туризм/