Вход для клиентов
Новости
Круизные компании отвечают на кризис беспрецедентным снижением цен

17 марта в Майами (США) прошла конференция топ-менеджеров крупнейших круизных компаний мира. Все участники сошлись во мнении, что беспрецедентное снижение цен на круизы позволит привлечь большое количество новых клиентов, что, безусловно, принесет свои дивиденды в долгосрочной перспективе. Президент офиса MSC Cruises (США) Рик Сассо подчеркнул в своем выступлении, что круизная индустрия стабильно росла в течение последних 30 лет, даже несмотря на нефтяной кризис 1981 года, затишье в туризме в связи с террористическими атаками 11 сентября 2001 года, войну в Персидском заливе, взлетевшие цены на топливо в 2008 г. и, наконец, экономический кризис сегодня. Г-н Сассо также отметил, что в 2009 г. ожидается 13,5 млн. круизных пассажиров по всему миру - по сравнению с 13,01 млн. в 2008 г.«С учетом огромного количества инновационных технологий, глобальной экспансии, круизная индустрия успешно переживет и это трудное время. Например, можно переводить лайнеры в другие регионы в соответствии с потребностями рынка - чего не могут сделать другие сегменты туриндустрии», - сказал Рик Сассо. Исполнительный директор NCL Corp. Кевин Шихан признал, что в условиях «ужасающих экономических показателей» круизный сектор находится перед лицом беспрецедентных возможностей. Он также уверен, что пассажиропоток будет расти. За период с 2000 по 2010 годы ожидается удвоение количества круизных пассажиров, и сейчас круизные лайнеры продолжают ходить при полной загрузке. Г-н Шихан отметил необходимость удерживать качество на должном уровне и призвал снижать депозиты, чтобы потребитель не боялся приобретать круизный отдых.Президент и исполнительный директор компании Holland Amercia Line Стейн Круз обвинил прессу в нагнетании депрессивных настроений и усугублении страхов в отношении расходов: «Нас призывают бояться. Нам говорят, что на дворе кризис. А на самом деле 90% американцев имеют работу, платят по закладным. И сегодняшняя ситуация - плохая с точки зрения экономики - тоже пройдет. Наше лучшее время еще впереди». Г-н Круз подчеркнул, что в краткосрочной перспективе круизная индустрия даже выиграет на себестоимости постройки новых лайнеров, большинство из которых строят европейские судоверфи - в силу укрепления позиции доллара по отношению к евро, а также из-за большого желания судоверфей получить новые заказы.Президент и исполнительный директор компании Celebrity Cruises Дэн Ханрахан сказал, что его компания констатирует большое увеличение международных продаж, особенно на европейских круизах. Причина, по его мнению, в том, что люди предпочитают отдыхать ближе к дому - и европейцы приобретают круизы американских компаний по Европе. Г-н Ханрахан добавил, что инаугурационные круизы американских лайнеров в Европе сильно стимулируют рост рынка. Президент и исполнительный директор компании Carnival Cruise Lines Джерри Кахилл сообщил, что его компания приняла решение убрать лайнер из Европы и сосредоточиться на 17 североамериканских портах посадки во избежание риска влияния кризиса на загрузку судов. Близкий порт посадки привлекает больше пассажиров, особенно это касается семей, считает он.В качестве примера, подтверждающего решение участников конференции в Майами, можно привести цену раннего бронирования на круиз по западному Средиземноморью на лайнере NOORDAM компании Holland America Line. Еще осенью она составляла от $1449, а сегодня этот же круиз стоит от $899 (на человека при размещении в двухместной внутренней каюте). Снижение составило 38%. И это с учетом того, что раннее бронирование всегда подразумевает значительные скидки, и, по идее, по мере приближения даты круиза цена тура должна расти, чтобы приблизиться или сравняться с каталожной./RATA-news/