Вход для клиентов
Новости
Зимний спад на 5% – хороший результат для Болгарии

За зимний сезон поток туристов в Болгарию сократился на 5%. Однако на фоне общемировой экономической ситуации болгарские туристические власти оценивают этот результат как хороший. О развитии российского туризма в Болгарию шла речь на пресс-конференции, организованной Государственным агентством по туризму страны в рамках выставки «Интурмаркет-2009». В 2008 году число иностранных туристов в Болгарии выросло на 10,4% по сравнению с 2007 г. Всего страну посетило 8,5 млн. иностранцев, в том числе 5 млн. 780 тыс. «чистых туристов». Как сообщил заместитель председателя Государственного агентства по туризму Станислав Новаков, наиболее значимый рынок для Болгарии сейчас Румыния – оттуда в прошлом году приехало больше 1 млн. туристов (это 17% рынка). Причем в последнее время румынские туристы, которые раньше приезжали на уикенды, покупают более продолжительные туры.На втором месте Греция (843 тыс. туристов), затем Германия, Великобритания и лишь на пятом месте Россия. В прошлом году Болгарию посетили 291183 туриста из России, на 18,4% больше, чем в 2007. Но эта цифра составляет лишь 5% от общего въездного турпотока. Болгары считают, что российский поток можно увеличить, для чего предпринимаются разнообразные шаги. Об одной из них – бесплатных визах для детей до 12 лет, путешествующих с родителями, и детей до 18 лет, путешествующих в группах, мы уже писали. Глава Государственного агентства по туризму Анелия Крушкова подчеркнула, что эти послабления приняты только для России. Кроме того, в прошлом году была проведена большая рекламная кампания направления, которая продолжится и в предстоящем сезоне. Причем власти страны приняли беспрецедентное решение потратить на рекламу средства, полученные в России в виде консульских сборов.Болгарские туристические власти принимают участи в восьми российских туристических выставках, на «Интурмаркете» у Болгарии был самый большой стенд – 700 кв.м. Г-жа Крушкова рассказала, как страна планирует сохранять позиции в условиях кризиса. В первую очередь, упор будет сделан на диверсификацию продукта. Поскольку, помимо отдыха на море, Болгария предлагает и горнолыжные туры, и оздоровительный отдых, и экскурсионные программы, ей легче будет привлекать туристов. Еще один важный момент – хороший баланс цены и качества болгарского турпродукта. «Нам не надо снижать цены в условиях падения спроса, как это делают некоторые страны», - считает Анелия Крушкова.Станислав Новаков напомнил, что в Болгарии идет бурное развитие инфраструктуры. В прошлом году инвестиции в туристические объекты составили €25 млрд. «Единственная наша проблема – в том, что частные предприниматели намного опережают государство по объемам вложенных средств, а нам бы хотелось, чтобы государственные инвестиции были такими же большими», - посетовал г-н Новаков./RATA-news/