Вход для клиентов
Новости
Снижение цен на круизы: взгляд изнутри

17 марта в Майами (США) прошла конференция топ-менеджеров крупнейших круизных компаний мира. Среди прочих вопросов они обсуждали, что важнее в условиях кризиса - оптимизировать загрузку круизных лайнеров или сохранить цены в неприкосновенности? Большинство участников согласились, что снижение цен на круизы позволит привлечь большое количество новых клиентов. Однако не все мнения были так однозначны. «Это вопрос, который надо решать отдельно по каждому лайнеру», - сказал президент и исполнительный директор компании Celebrity Cruises Дэн Ханрахан. - Иногда необходимо любой ценой заполнить лайнер, иногда это того не стоит. Если судно идет с неполной загрузкой, страдает бортовой доход. Но если цена круиза падает слишком сильно, бизнес может потерять всякий смысл».«Бренд Carnival отличается от Celebrity, - заметил президент и исполнительный директор компании Carnival Cruise Lines Джерри Кахилл. - Мы наблюдаем невероятную эластичность цен и, когда снижаем стоимость круиза, можем заполнить наши лайнеры». «Наша бизнес-модель проста: корабль надо загрузить, - согласился президент и исполнительный директор компании Holland America Line Стейн Круз. - Отправлять лайнеры в круиз пустыми не имеет никакого смысла». На сессии круизных брендов класса люкс президент и исполнительный директор компании The Yachts of Seabourn Памела Конновер подтвердила, что снижение цен резко увеличивает спрос, и ее лайнеры ходят с полной загрузкой.Самое агрессивное падение цен было использовано в Средиземноморье: 7-дневный круиз продавался по цене от $2800 на человека (заметим, что даже такое снижение приводит к цене от $800 в день на семью). Однако остальные участники сессии выразили негативное отношение к скидкам. «Никаких скидок, только каталожная цена, - заявил президент Sea Cloud Cruises Константин Биссиас. - Наши клиенты знают это. Они бронируют круизы заранее. Скидки до 70% уничтожат наш бренд. Гораздо лучше работает стратегия добавленных ценностей».Стратегия Silversea Cruises также не предполагает заполнение лайнеров любой ценой, сказал президент и исполнительный директор компании Америго Перассо: «В сегменте класса люкс скидки должны быть крайне лимитированными». Президент и исполнительный директор American Cruise Lines Чарльз Робертсон признал, что его компания также практически не предлагает скидок, хотя и увеличила дисконт за ранее бронирование (более 7 месяцев до круиза) практически вдвое. Он добавил, что если потребуется дополнительное стимулирование, достаточно предложить бесплатную экскурсию или трансфер на лимузине.Как отметил президент и исполнительный директор компании Crystal Cruises Грег Майкл, опытные круизные пассажиры знают, что цены на топливо и товары сильно упали, и сегодня себестоимость круиза очевидно ниже, чем год назад. Они ожидают какой-либо компенсации - и в этом случае хорошо работают бортовые кредиты, которые активно практикует Crystal Cruises для продвижения своего продукта. По окончании дискуссии Памела Конновер саркастически заметила, что она, очевидно, чужая на этом высоком собрании: «Мы не идем по пути добавления ценностей. Нам уже нечего добавлять: в наш продукт изначально было включено абсолютно все. Мы пробовали предлагать бортовые кредиты - не сработало. Мы идем в другом направлении: снижать цену, чтобы заполнять лайнеры. В конце концов, именно заполняемость лайнеров является показателем хорошо проделанной работы»./RATA-news/