Вход для клиентов
Новости
В Адыгее отсутствует туристическое строительство

Туристическое строительство в Адыгее практически не ведется, но участие в 4 Международной выставке "Интурмаркет-2009", проходившей в Москве с 21 по 24 марта, принесло республике два диплома. Один из них - "За вклад в развитие въездного и выездного туризма". "Этот диплом, - пояснили в Комитете по туризму и курортам Республики Адыгея, - является одним из итогов работы туристской отрасли республики. Поскольку в прошлом году нам удалось привлечь в Адыгею свыше 207 тысяч туристов, что на 37 тысяч больше, чем в предыдущем году". Как отметил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" Иван Бормотов, автор двух книг о потенциальных инвестиционных площадках горной Адыгеи, сейчас в Майкопском районе по проекту ЮФО строится лишь дорога на Гузерипль. "Что касается иного строительства, - сказал он, - то нет и готовых инвестиционных площадок".По словам Бормотова, в книге "Адыгея туристская" и монографии о Лагонакском нагорье он указал порядка 300-400 мест, которые могли бы стать местами паломничества туристов. "Если первая книга, - пояснил он, - дает подробное описание исторических, природных, иных памятников, включая места, где может развиваться горнолыжный спорт, то вторая посвящена исключительно лыжным трассам". На вопрос о том, что президент Адыгеи Аслан Тхакушинов еще в пору вице-премьерства Дмитрия Медведева заявлял, что в республике подготовлено более 50 инвестиционных проектов, Иван Бормотов ответил, что эти проекты лишь "мечта"."Любая инвестиционная площадка, - сказал он, - должна располагать каким-то куском земли. А участок этот должен иметь параметры, и главное, быть свободным, чтобы инвестор мог его купить. И затем уже строить то, что предлагает республика. Но ничего такого в Майкопском районе нет. В Краснодарском крае в Сочинском районе таких площадок около 600, в Апшеронском - под 200, в Мостовском - порядка 30". Комментируя цифры по возросшему туристскому потоку в Адыгее, помощник депутат Госсовета - Хасэ Валентина Мельникова Айдамир Тхагушев, отметил, что в условиях кризиса он должен возрасти. "Если судить по моему опыту работы директором турбазы "Лаго-Наки", - сказал он, - то 70% туристов - постоянные клиенты. Сейчас же это соотношение должно измениться за счет тех клиентов, который до этого могли себе позволить иностранный сервис"./вОтпуск.ру/