Вход для клиентов
Новости
У Англии – больше вопросов

Туроператоры по Великобритании ждут, когда восстановится нормальная работа правительственного интернет-сайта Visa4UK, через который подаются заявки на оформление британских виз. Как рассказали корреспонденту «БАНКО» сотрудники турфирм, у них «виснет» доступ в систему, невозможно распечатать ранее заполненные анкеты или же они печатаются некорректно, без специального штрих-кода, по которому позднее «опознают» заявителей в консульстве. Сбои начались еще 3 апреля, и продолжились 6-го. «Нескольким нашим клиентам необходимо было в понедельник явиться на биометрию (снятие отпечатков пальцев) в визовый центр, но мы не смогли распечатать их анкеты ни в субботу, ни в понедельник», – рассказала Кристина Гарибян, менеджер отдела образования за рубежом компании «Меридиан-Экспресс Интернэшнл».Аналогичные трудности возникли и у «Русского Экспресса». «Ждем, пока заработает сайт», – сообщил Владимир Завьялов, менеджер визового отдела этого туроператора. Почему «виснет» Visa4UK, неизвестно. Сотрудники турфирм предполагают, что это связано с обновлением формы подачи онлайновых заявок. Дело в том, что с 31 марта она была расширена. «В системе появились новые анкеты для студентов, выезжающих на обучение сроком от 6 месяцев. Изменения коснулись и туристов. В анкету добавлены новые вопросы, конкретизирующие расходы заявителя, связанные с поездкой, а также информацию об общих тратах заявителя и его семьи. Выяснение этих обстоятельств увеличивает время на обработку данных, замедляя процесс работы», – пояснила Кристина Гарибян.Кроме того, британская сторона интересуется, имеет ли соискатель отношение к властным структурам. В анкете теперь есть пункты о работе в госучреждениях, службе в армии. В зависимости от того, как отвечает соискатель, анкета может удлиняться. В среднем на одного заявителя приходится 114 вопросов, подсчитал Владимир Завьялов. Заполнение такой обширной анкеты порой вызывает затруднения даже у специалистов. Они надеются, что в ближайшее время консульство проведет встречу с туроператорами, на которой можно будет получить разъяснения. Но первым делом, конечно же, от англичан ждут отладки онлайновой системы заявок.Интересно, что компьютерные сбои не ограничились территорией Англии. Некоторые пользователи с недоумением отметили также, что 6 апреля на сайте сервисного визового центра (VSF), обеспечивающего курьерские и консультационные услуги соискателям британских виз непосредственно в России, информация о визовом сборе почему-то выводилась не в рублях, а в казахстанских тенге (по курсу 230 KZT за фунт стерлингов). В течение дня, правда, ошибку исправили./ИС Банко/