Вход для клиентов
Новости
Попрощаться с критскими амбициями

Падение спроса на отдых практически во всех европейских странах подталкивает туроператоров корректировать полетные планы. Например, высока вероятность того, что в этом сезоне большинство ТО греческого направления не воспользуются чартером из Москвы в г. Ханья (западная часть о. Крит), если, конечно, рейс будет возобновлен. Речь идет о еженедельной программе «Трансаэро», на которой в прошлом году использовался вместительный В-747. Напомним, что тогда блоки мест на рейсе имели компании Ланта-тур вояж, КАПИТАЛ ТУР, ИСТ ЛАЙН и ЮЖНЫЙ КРЕСТ. Президент последней Андрей Кузнецов в беседе с корреспондентом «БАНКО» уточнил, что пока рейса на Ханью не заявлено, однако до конца недели будет принято решение о том, состоится ли он в будущем сезоне.«Если чартер поставят, то на небольшом В-737-500, ни о каком В-747 речи уже не идет», – продолжил г-н Кузнецов. Эксперты полагают, что уменьшение емкости воздушного судна – верный ход. «Насколько я знаю, в прошлом году рейс был недозагружен, – вспоминает Елена Сорокина, руководитель направления Греции компании «Мегаполюс турс». – Нас эта проблема уже не коснулась, потому что блок на Ханью мы брали только в летнем сезоне 2007-го». При этом большинство туроператоров, опрошенных «БАНКО», утверждают, что не заинтересованы в упомянутой чартерной перевозке. Так, КАПИТАЛ ТУР намерен в этом сезоне ограничиться программами в Ираклион. «Мы не планируем летать на Ханью этим летом», – поделилась Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению продукта компании Ланта-тур вояж.Эксперты называют несколько причин меньшей популярности Ханьи. По словам Елены Сорокиной, большинство гостиниц Крита, с которыми российские ТО сотрудничают на серьезных договорных условиях, находятся в центральной части острова, поэтому удобнее летать в аэропорт Ираклиона. В этом году аэропорт даст возможность принять необходимое количество бортов, полагает Илья Гуральник, директор департамента Греции и горнолыжных курортов компании КАПИТАЛ ТУР. Более глобальная причина отказа от рейса в Ханью – это общее снижение спроса на летний отдых в Греции.Стремясь сохранить прибыльность, туроператоры думают уже не о расширении географии полетов, а о том, как бы оптимизировать программы на базовом для Крита направлении авиаперевозки – из Москвы в Ираклион. «Сегодня трудно говорить о летних планах, так как некоторые контракты с авиакомпаниями еще в стадии подписания. Процесс будет завершен в ближайшие дни», – делится Елена Сорокина. Несмотря на неопределенность в отношении чартеров в Ираклион, эксперты указывают на то, что заявленная на май перевозка на Крит превышает потребности рынка. «Ситуация будет скорректирована ближе к середине следующего месяца», – прогнозирует Илья Гуральник./ИС Банко/