Вход для клиентов
Новости
Испортил воздух? Оставайся в Доминикане!

В четверг 9 апреля на форуме портала www.TourDom.ru представитель турагентства пожаловался на отказ компании «Трансаэро» отправить их клиента, отдыхающего в Доминиканской Республике, обратным рейсом из Пунта-Каны в Москву. Об этом менеджеру сообщили в туроператорской компании, оформившей пакет. Дескать, перевозчик отказал «по соображениям авиационной безопасности». Позвонив туристу, агентство выяснило, что еще на пути в Доминикану тот позволил себе покурить в самолете. Однако инцидент якобы был улажен: экипажу были принесены извинения и заплачен штраф. Теперь агентство в раздумьях: что же делать? Как быть с обратной дорогой в Москву и может ли «курильщик» предъявить претензии агентству? Путевка заканчивается 19 апреля, письменного отказа в перевозке на руках у туриста нет.Корреспондент Службы «БАНКО» обратился за комментарием в «Трансаэро». Сергей Быхал, директор перевозчика по связям с общественностью, был безмерно удивлен словами турагента о причине ситуации. «За курение такие санкции не применяются, – сказал он. – А штрафы взимает не авиакомпания, она на это прав не имеет, а правоохранительные органы по месту прибытия рейса». Г-н Быхал абсолютно уверен, что на самом деле турист крепко надебоширил, а потом скрыл от агентства детали произошедшего. «Действительно, согласно Воздушному кодексу РФ, нарушителя могут не пустить на обратный рейс. Но для этого нужно очень сильно «нашалить» – например, пустить в ход кулаки или создать угрозу безопасности других пассажиров», – добавил собеседник.Как выяснилось, отсутствие письменного уведомления о невозможности лететь обратным рейсом объяснимо. Директор юрагентства «Персона Грата» Георгий Мохов рассказал, что подобные документы не предусмотрены ни Воздушным кодексом, ни Федеральными авиационными правилами РФ. «Достаточно устного свидетельства представителей а/к о нарушении требований безопасности полетов (согласно ст. 107 ВК РФ).Поскольку речь идет о расторжении договора перевозчика с клиентом, а билет на отправной и вывозной рейсы – один и тот же, туристу приходится покупать новый билет. Это возможно и с прежней авиакомпанией, но, как правило, турист не может позволить себе задержаться в стране и летит другим перевозчиком», – констатирует эксперт. Возможные претензии туриста к агентству в данном случае необоснованны – оно действовало в рамках законодательства РФ. «Конечно, ТА может и оплатить новый билет за свой счет, но исключительно по собственной инициативе», – сказал г-н Мохов./ИС Банко/